среда, 29 сентября 2010 г.

Пирожное "Золотая груша".

Золотая груша - один из моих старых-престарых рецептов, палочка-выручалочка на тот случай, когда остаётся всего 10-15 минут на "что-нибудь к чаю".


Для десерта понадобится лишь кусок слоёного теста, несколько груш и сахар. Можно добавить орехи, мёд,  алкоголь.

Слоёное тесто.
Можно использовать и дрожжевое, и нет. У меня на фотографиях разное тесто, разные сорта груш и нарезка и какой-то ощутимой разницы я не заметила. Разве что дрожжевому тесту можно добавить минут 10 расстойки.

Груши выбирайте не водянистые, не перезревшие, но и не слишком твёрдые.
Сахар можно использовать любой, алкоголь тоже любой, но ароматный: бренди, коньяк, ликёр, ром. По желанию можно добавить любые орехи.

Включить духовку 230°
Тесто раскатать 3-5 мм толщиной.
Груши разрезать на 2-4 части в зависимости от размера плодов
Я обычно разрезаю на 2-3 части, чтобы начинки было побольше.
Красиво получится, если разрезая грушу, удастся разрезать и черенок, но на эти тонкости обычно не хватает времени:))
Положить часть груши на бочок, сделать по 2, а если груша крупная, по 3-4 надреза с каждой стороны (см.фото).
Развернуть надрезанные лепестки, как бабочку. 
Центральный кусочек разрезать пополам и тоже развернуть. 
Если груша толстая, можно несколько долек убрать; если очень сочная - обвалять в молотых ванильных сухарях или крахмале.
Если не хочется заниматься фигурной резкой, просто нарежьте грушу тонкими ломтиками и разверните веером.
Развёрнутые кусочки осторожно переложить на тесто, начертить контуры груш и прорезать острым ножом. Чем острее нож, тем лучше тесто расслоится на срезе и "вздуется" вокруг груши красивым бордюрчиком.



Противень сбрызнуть водой из пульверизатора.
Лопатку присыпать мукой, чтобы тесто не липло, и осторожно перенести заготовки на противень.
Из остатков теста вырезать листики, прилепить к черешку, если он сохранился, или просто к верхушке груши. 
Заготовки обсыпать любым сахаром, орехами или молотыми карамельками.
Побрызгать коньяком.
Распределить ложку коньяка не так просто, поэтому я пользуюсь обычной аптечной пипеткой - просто капаю на все заготовки поровну.
Печь до подрумянивания при 220-230° около 10 минут, до видимого подрумянивания.
Выпеченные груши можно «позолотить» - смазать растопленным абрикосовым джемом или мёдом.


Этот рецепт, спасающий меня уже лет 15, я вычитала в одном из первых российских выпусков журнала «Бурда». Там ничего не было про нарезку, поэтому пришлось импровизировать:)

Комментарии 
Zarina
Люба, красота неземная! Груши с алкоголем на слоеном тесте делала: Наташа-черепашка рецепт давала. Этот вариант тоже попробую. Думаю, что твои гости с большим удовольствием таким десертом лакомились. От последнего фото вообще в восторге. Хоть сейчас беги и делай.
L.Fiore
Спасибо, Лена. Конечно, сделай, сама увидишь, как всем понравится: и детям, и взрослым:)
blogging mit Geschmack
Люба, ну очень красиво и оригинально! У меня иногда остаются "обрезки" слоеного теста, теперь они не будут выбрасываться - обязательно вспомню про твою грушу!
L.Fiore
Спасибо, Наташа. А я из обрезков кручу рулетик с корицей и сахаром, режу ломтиками и пеку мини-печеньки (как на средней фотографии)
blogging mit Geschmack
попробую с корицей и сахаром - элементарно, а мне вот в голову вовремя не приходило. Пробовала смазывать джемом и делать рулетики, но и у меня все (или почти все)) нещадно вытекало и оставалось практически одно тесто))
L.Fiore
Можно в рулетик вишни или сливы (порезанные) вкладывать из компота или варенья (плюс к корице и сахару) - тогда не потечёт.
Ирина Горкун/Менчикова/
Какая Вы умница!!!!!
L.Fiore
Спасибо, Ирина!
Zarina
Люба, вчера готовила этот десерт: наконец-то встретились и груши и слоеное тесто:)) Нам очень понравилось. Большое спасибо за рецепт. Очень вкусно.
L.Fiore
Лена, так греет душу, когда рецепты нравятся не только мне:))
Спасибо!
Галина
Какой интересный рецепт! Никогда не встречала раньше. Будем ждать груши Спасибо большое.
L.Fiore
А я буду ждать впечатлений))

2 комментария:

  1. Шикарная груша, просто восторг. Так красиво ее подать гостям, супер!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Лена! Я рада, что грушка вам понравилась.

    ОтветитьУдалить

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...