воскресенье, 11 марта 2012 г.

Кабачок с зелёным горошком/Лоуки хари матар сабджи.

Из книги А.Деви «Индийская кухня»

Для блюда можно использовать молодые кабачки/цуккини, патиссоны или тыкву. Хорошо сочетается почти со всеми овощами.


Кабачок с зелёным горошком
Лоуки хари матар сабджи

5-6 порций за 15-20 минут

3 стл топлёного масла или по 1.5 стл растительного и сливочного масла
1 стручок (или по вкусу) острого зелёного перца
1 чл зиры или тмина
700 г кабачков/цуккини
0.5 чл куркумы
1 стл молотого кориандра
400 г свежего или замороженного зелёного горошка
3 стл нарубленной кинзы, петрушки, мяты
1 чл соли
Я ещё добавила обжаренный кунжут

Низкая 2-3-литровая кастрюля с тефлоновым покрытием

Для закуски
Острый перец очистить от семян и нарезать вдоль полосками.
Я использовала малюсенький, со спичку длиной, острый красный сухой перчик без семян.
Кабачок нарезать кубиками 1.5 см.
Нагреть в кастрюле на среднем огне топлёное или растительное масло, добавить острый перец и зиру, жарить до потемнения.
Добавить кабачок, куркуму, кориандр, горошек (замороженный добавляется за 3-5 минут до готовности), половину зелени и масло (сливочное или растительное).
Тушить под крышкой 10 минут, помешивая время от времени, а затем без крышки до готовности.
Посолить и посыпать оставшейся зеленью.

Тем, кто любит овощи, это блюдо понравится.
В пост сливочное масло можно заменить растительным, но в обычные дни попробуйте всё же добавить хотя бы ложечку сливочного масла.


Комментарии
Наталья Филатова
Наверняка все это безумно вкусно!
Но как же лениво все это готовить для себя одной!
После того, как мальчикам приготовишь еду, уже ничего не хочется
Вот вчера купила молоденькие кабачки и просто на гриль-сковороде почти без масла нажарила. К мясу. Ну, и конечно, огурчики-помидорчики-зеленушка....
Вчера в Радуге увидела новый отдел - специи из Бразилии, Пакистана, Индии. Времени было мало - мужжжжж ждал! - купила только смесь для свинины. А там были всевозможные специи по-отдельности. Красивые!! Обычно все на рынке покупаю, но тут как-то все симпатичнее. А смесь "Радужная" пахла просто бесподобно!
Да, смесь для свинины очень понравилась, хотя, как правило, смеси не покупаю. Но там было написано - в краааасивой упаковке - что помимо вкуса, она спасает нас от нежелательного воздействия жирной свинины Купилась! хе-хе...
L.Fiore
А я никогда ни для кого в семье не готовила отдельно, в том числе для себя))
Если кому-то что-то не нравится, остается без еды)) А в противном случае, пришлось бы вообще от плиты не отходить, изготавливая ассортимент...
Наталья Филатова
Вот потому и ориентируюсь на пристрастия своих мальчиков
А насчет остаться без еды.... Так можно и без семьи остаться
L.Fiore
Старалась выбирать такие блюда, которые будут есть все. У меня самой нет продуктов, которые я не люблю, поэтому мне не приходилось подстраиваться - просто готовила для всех то, что покупалось.
Младший не любил печень, всяческие подливки и овощи, поэтому, если покупалась печень (а времена были такие, что особо не повыбираешь), все ели печень, а младший - гарнир.
Но мои мужчины прекрасно ели каши и это очень облегчало кормление)) Овсянка, манка, гречневая - все эти недорогие продукты очень нас выручали))
Но, если кто-то заявлял: Я это есть не буду, это не значило, что мама сейчас побежит и приготовит что-то другое)) Не будешь и не надо! Зато теперь женам моих сыновей очень легко - мужья не привередливы в еде. 
Наталья Филатова
В тяжелые времена на завтрак, обед и ужин у нас была овсянка на воде. Без масла. А уж оладушки, которые пек мой сын, да на воде были деликатесом!
Но это в тяжелые времена. Слава тебе, господи, сейчас - тьфу!тьфу!тьфу! - не голодаем, мечтаем, как бы скинуть лишнее
Я о том, что такую вкусноту, которую предлагаешь ты, ребята мои не очень едят.
Муж в таких случаях говорит, а нельзя ли что-нибудь попроще?
А я все это люблю... Кто б покормил, в гости пригласил ...
L.Fiore
Приглашаю))
Zarina
Люб, ну я возьму на вооружение.
L.Fiore
Да, Лена, попробуй как-нибудь. Я приготовила половину порции и никак не могла остановиться, чтобы хоть немного на завтра оставить))
Наталья Газукина
Очень красиво и аппетитно выглядит. Готовлю из цуккини, очень нравится. Возьму ваш рецепт на заметку. Обязательно приготовлю. Спасибо.
L.Fiore
На здоровье! Я рада, что рецепт понравился!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...