вторник, 20 марта 2012 г.

Картофельный суп с луком-пореем и зелёным горошком

Проводя ревизию морозилки, я обнаружила пакет замороженного горошка, хранящегося там ещё с осени.
Срочно был просмотрен кулинарный архив на предмет обнаружения чего-нибудь свеже-горохового и, конечно, подходящий рецепт нашёлся: суп с горошком готовила Высоцкая в своей программе ещё в 2009 году!
На сайте есть и текст рецепта, и видео, но я всё равно его продублирую для удобства.
Кроме того, что я использовала для супа вдвое больше горошка (весь пакет), мяты тоже добавила, памятуя об этом и этом супах, которые от мятного аромата только выиграли.
Думаю, что вместо порея вполне можно использовать и обычный репчатый лук.



(вегетарианское блюдо)
6 порций за 40 минут, не учитывая приготовление бульона

700 г светлой части лука-порея
500 г замороженного зелёного горошка
400 г картофеля
1 зубчик чеснока
1-1,5 л овощного бульона
2 стл мелко нарубленной свежей мяты


Лук-порей тонко нарезать.
Большинство поваров советует резать порей вдоль и тщательно промывать под проточной водой, а я их поддерживаю. Промойте разрезанный лук, если не хотите, чтобы на зубах не скрипели песчинки, попавшие внутрь стебля во время его роста. 
Чеснок почистить и раздавить плоской стороной ножа.
Картофель почистить, нарезать и положить в холодную воду.
В большой кастрюле нагреть 2 ложки бульона, добавить лук с чесноком и тушить 10 минут, помешивая, до мягкости лука.
Влить бульон и 700 мл воды, добавить порезанный картофель и горошек, довести до кипения. Убавить огонь и томить под крышкой 15 минут до мягкости всех овощей.
Взбить суп в блендере. По вкусу можно добавить мяту во время взбивания.
Готовый суп слегка подогреть, украсить мятой и сразу подавать.

Мне супчик понравился - нежный, ароматный, красивый, поэтому спасибо ЮВ и тем, кто поделился с ней рецептом!

Комментарии 
Наталья Газукина
Думаю, вкусно, ароматно и нежно...
L.Fiore
Да, Вы правы))
Наталья Филатова
А сочетание гороха с картошкой это не очень тяжело?
Хотя и не сомневаюсь, что вкусно
L.Fiore
Наташа, в горошке и картофеле содержатся одинаковые вещества: углеводы, крахмал, белок, сахар, почему же в паре они должны быть тяжелыми? Они усваиваются одинаково.
Наталья Филатова
Наверное, это только я плохо переношу это сочетание
Я могу стрескать приличное количество оливье - хе-хе! - но без гороха.
Если с горохом, то и после чайной ложки салата мне плохо становится
И гороховый суп есть не могу и не готовлю, хотя мои мальчики ропщут
А вот зеленый горошек с сосиской - за милую душу. Но редко-редко..
Я вредничаю, Люб, у меня сейчас проблемы с ЖКТ... есть хочу! но не могу...
L.Fiore
Проблемы - это плохо(((
Моя бабушка говорила, что с горохом надо всегда есть укроп, чтобы нейтрализовать "бурность", но, когда с желудком все в порядке, об этом как-то не задумываешься...
И потом, свежий горошек и сухой - это ведь не совсем одинаковые продукты.
Zarina
21-03-2012 23:08
Люба, я так люблю этот суп! Причем его кто только не давал. И у Белоники видела, и в Гастрономе был рецепт, и где-то еще встречала. Думаю потому, что очень необременительно и вкусно. У меня один из дежурных супов теперь. С луком репчатым тоже делаю, на порей не всегда разоряюсь)
Кстати, по поводу вредности для ЖКТ горошка. Помню, когда наш педиатр разрешила вводить горошек, я была очень удивлена. На что было сказано, что зеленый горошек и сухой... две большие разницы.

1 комментарий:

  1. А я и не знала, что суп такой популярный, но это потому что мало сейчас интересуюсь кулинарными блогами. В архиве столько рецептов, что на одно только просматривание можно целый день потратить...

    Действительно, суп очень простой, доступный и вкусный. Я уже успела приготовить и с репчатым луком, но, думаю, что в этом случае надо лука брать меньше, чем в рецепте. Жаль, что порей у нас такой дорогой, я его люблю.
    Я вовсе не задумывалась о несовместимости горошка и картофеля, пока Наташа не спросила, даже сходила специально об этом почитать.Оказалось, что и детям он показан, как ты написала, и для пищеварения хорош, и людям пожилого возраста, и диабетикам - в общем, никаких противопоказаний, кроме личной непереносимости и проблем с вздутием, которые легко убираются укропом. Если к такому супу подать четвертинку пресной лепешки с завернутым в ней пучочком укропа и другой зелени - самое то!
    Зеленому горошку - зеленый свет!))

    ОтветитьУдалить

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...