понедельник, 5 марта 2012 г.

Морковный кекс от Франчески/Torta di carote di francesca

У меня много рецептов морковных кексов-пирогов,  все они похожи друг на друга, но по вкусу всё равно разные, в зависимости от добавок. А добавлять в морковный кекс можно всё: корицу, кофе, имбирь, цедру и сок цитрусовых, алкоголь, кусочки шоколада…  можно плеснуть ложку рома, коньяка или ликёра, а готовый кекс смазать творожным кремом, глазурью, шоколадом, подать со сливками или мороженым -  широкое поле для фантазии))
Рецепт Torta di carote di francesca я увидела в итальянской кулинарной передаче Cotto e mangiato. Тут же захотелось поделиться с читателями таким простым и быстрым рецептом.

Кекс я приготовила из морковного жмыха, оставшегося после отжима сока, поэтому вместо недостающей жидкости использовала сок мандарина, растворимый кофе с цикорием и кофейный ликёр.
Ещё добавила щепоть апельсиновой цедры, мускатного ореха и корицы, а количество сахара убавила до 100 г, но подавала со сладким сиропом.


А теперь рецепт. Он оригинальный, то есть, не со жмыхом, а с натуральной тёртой морковкой, поэтому никакой лишней жидкости добавлять не надо.

Тесто:
300 г моркови
170 г сахара (я использовала 100 г)
3 яйца
120 г миндаля
80 г муки
1 стл картофельного крахмала
2 чл разрыхлителя
ваниль
щепотка соли
Оформление:
миндальные листики или глазурь (по желанию) (у меня сахарная пудра и карамельный сироп)

Форму объёмом 500-600 мл застелить пергаментом.

Миндаль бланшировать и мелко смолоть. Я не бланшировала, так как кекс тёмный и миндальная оболочка его ничуть не портит.
Морковь натереть или смолоть в блендере.
Желтки взбить с сахаром добела, вмешать миндаль.
Муку просеять с разрыхлителем и ванилью, перемешать с желтками.
Белки взбить с солью и ввести аккуратно в тесто.
Тесто выложить в форму, разровнять, присыпать миндальными листиками.
У меня листиков не было.
Печь 30-40 минут 180°.

Кекс получается не сухой, очень вкусный!

Комментарии
Наталья Филатова
Вкууусно!... наверное.. я совсем перестала есть мучное.. 
Превысила все допустимые нормы..  
L.Fiore
Мучного, Наташа, в этом кексе всего 80 г)))
А в общем, получается парадокс:  отжимаю из моркови полезный сок, а чтобы не выбрасывать жмых, пеку не полезный кекс)) нет, чтобы просто съесть морковки целиком, без муки и сахарного сиропа...
Наталья Филатова 

А крахмал?! а сахар?! Жмыха у меня многовато получается))  Я через день потчую нас соком))
Куда жмых девать?)) И поросенка нетути..))
Хорошо в деревне тем, кто скотинку держит - безотходное производство)) Я когда у подружки отдыхаю за городом, там все впрок идет.. Да и в городе я для нее сухари сушу, да скорлупку яичную собираю)) 

L.Fiore
Конечно, Наташа, если чай и кофе пить без сахара, картошку (крахмал) не есть вообще, то и кекс нельзя)) Но ведь ты, любишь орехи (?), а знаешь их калорийность?
В 100 г муки 327 ккал, а в 100 г грецких орехов вдвое больше - 656. Миндаль - 609, фундук 651.

Наталья Филатова 
Без сладкого и мучного мне легче обходиться, чем без орехов... 
Zarina 
Буду знать рецепт вкусного морковного кекса, а то у меня с ними как-то не задалось. Приятно было и видео посмотреть, понять, что ничего сложного. 
L.Fiore
Лена, я разбирала свои "морковные" рецепты и обнаружила, что одних только кексов штук 15! Хочу поэкспериментировать и вывести пару универсальных рецептов, а остальные удалю. Так что, морковные изделия здесь ещё будут появляться))
Zarina 

Ух, какие запасы. Люба, будет интересно познакомиться с другими морковными:))) 
L.Fiore 

Буду показывать только удачные!))  
Фрея 

Вкуснятина!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...