воскресенье, 13 мая 2012 г.

Бисквит, кипящий в шоколадном сиропе (self-saucing)

Все рецепты кипящих шоколадных бисквитов/пудингов/кексов (self-saucing cake), встречавшихся мне раньше, описывались одинаково: смешать какао с сахаром, посыпать тесто, залить кипятком, поставить в духовку. Именно этот последний аккорд меня и смущал, когда представляла себе запечённый в духовке какао-порошок. Разве это может быть вкусно? – думала я. И не пекла.
И вдруг сегодня, в дождливый день, когда душа так и просит чего-нибудь горячего кофейно-шоколадного, на глаза попался преотличнейший рецепт кипящего бисквита где порошок заменили какао-сиропом. Побежала печь, не раздумывая ни секунды!

Представьте себе шоколадный пирог с чашечкой кофе и горячим шоколадом. Представили?
Так вот, в одном кусочке сегодняшнего кондитерского чуда - и кофе, и пирог, и горячий шоколад!
Впрочем, если не любите кофе, его можно исключить:
 
И будьте, пожалуйста, осторожны с первым кусочком – остановиться невозможно:


Перевод на русский язык сочетания self-saucing вызвал у меня большие трудности, но, дабы не множить иностранные термины, буду называть этот десерт кипящим. Если придумаете другое, ёмкое и оригинальное название, предлагайте!


Я приготовила половину порции, выделив все изменения цветом и/или скобками. 
1. использовала 3 перепелиных яйца (23 г), чтобы не делить яйцо (50-55г) пополам,
2. вместо миндальной пудры взяла фундучную
3.в тесто и сироп добавила по 1 чл рома
4. в сироп добавила щепотку растворимого кофе и немного сливочного масла


4 (2) порции
форма 20х20 см (18х13х4 см)
Сироп-заливка:
90 (45) г тростникового сахара
25 (10) г какао
200 (120) г воды
(1 чл рома, щепотка растворимого кофе, 0.5 чл сливочного масла)
Тесто:
125 (65) г молока
35 (20) г растопленного сливочного масла
1 яйцо (3 перепелиных или 25 г)
150 (80) г муки
45 (25) г тростникового сахара
30 (15) г пудры миндальной (фундучной)
1 (0.5) стл растворимого кофе
1,5 (1 неполная) чл разрыхлителя
щепотка соли
Духовка 180°.

Для сиропа-заливки.
Сахар перемешать с какао-порошком, добавляя понемногу горячую воду. Довести до кипения, снять с огня (можно вскипятить в микроволновке). Добавить масло и алкоголь.
Вылить заливку в форму.
Для теста.
Просеять в миску муку, сахар, миндаль (фундук), кофе, разрыхлитель, соль.
По желанию можно добавить ваниль, кардамон или корицу.
Если не любите вкус кофе, исключите его из рецепта. Вместо него можно добавить горсть шоколадных капель или сделать тесто более шоколадным: ложку муки заменить ложкой какао.

Взбить молоко с яйцом и растопленным маслом. Добавить алкоголь.
Перемешать обе массы: сухую и жидкую.
Аккуратно выложить тесто ложкой в форму поверх заливки.
Печь 20-30 минут 180° до пробы «сухая палочка».
Проверьте готовность через 15 минут, если, как и я, готовите половину порции. Бисквит готов, если сироп пытается убежать из формы, а серединка хорошо схватилась.
Мой бисквит был готов через 20 минут.
Если попытаться перевернуть кусочек бисквита на тарелку вверх дном, то получится всем известный вариант перевёрнутых пирогов - шоколадный!

Фанни, огромное тебе спасибо за рецепт! Вкуснота невозможная!
Комментарии
Фрея
Вкуснотища!!!!
L.Fiore
Очень-очень!))
Наталья Филатова
Как хорошо, что я не увлекаюсь кондитерством!!!
Иначе... ой! трудно представить, что бы было...
L.Fiore
А я сегодня даже завтракать не стала. Бисквит пекла, а потом ещё полдня фотографировала его и описывала Даже гулять не пошла.
Наталья Филатова
Понятное дело - в азарт вошла!
Да еще в предвкушении холодных денечков..хи-хи..
Zarina
Так-с, фотография - это хорошо, но про прогулки тоже забывать нельзя. Свежий воздух нужен, а фотографировать можно и на улице - у вас там места красивые. Сегодня погода не летная, а вообще...
Люба, читаю твои посты и думаю, это ж насколько надо знать и интересоваться, чтобы такие рецепты находить. И ты пишешь, что часто встречала такую технологию. Я видно не по тем местам хожу, да с глазами завязанными (это я имею ввиду только русский в арсенале).
L.Fiore
Лена, у меня ведь и времени намнооого больше твоего!
Я потому и боюсь этого Интернета, что, увидев какую-то интересную фразу в рецепте или простом тексте, иду, иду, иду по цепочке, забираюсь в дебри, проверяю, уточняю, а жизнь-то идёт...
Вхожу в исследовательский азарт и остановиться не могу. 
С одной стороны, мне это самой интересно, с другой - уйму времени теряю! Стараюсь и компьютер  не включать, чтобы не втягиваться))

4 комментария:

  1. Анонимный11:43

    Интересный рецепт, спасибо! Я просмотрела некоторые Ваши десерты (татены и MKR-ские), и хочу сказать, что рецепты рецептами, а то, как Вы их исполнили, просто здорово! И еще спасибо за пояснения и дополнения к рецептам.

    ОтветитьУдалить
  2. Пожалуйста. Заходите почаще))

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный17:45

    Я его сделала ))) Очень вкусный! Спасибо большое за рецепт! (Это предыдущий Анонимный, зовут Анжела).

    ОтветитьУдалить
  4. Пожалуйста, Анжела.
    Я давно жду отзывов на этот бисквит и всё думаю, неужели мои восторги никого не тронули))
    И вот дождалась, наконец-то! Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...