воскресенье, 16 мая 2010 г.

Суфле из чернослива порционное

Этот десерт меня очень выручает, когда остаются неиспользованные белки.
Рецепт из "Книги о вкусной и здоровой пище". Сначала я его приготовила порционно, а позже, как в оригинале  в виде торта  

Вкус - волшебный, готовится легко!


на 4-5 порций суфле:
100 г чернослива
4 белка
50-100 г сахара
ароматизатор на выбор: цедра цитрусов с 1-2 чл сока, кардамон, корица, шоколад и т.д.
Формочки, смазанные маслом и посыпанные мукой или сухарной крошкой. Можно использовать одну большую форму примерно на 800 мл.

Для пюре из чернослива.
Промыть чернослив, залить холодной водой (примерно 1 стакан на 100 г чернослива) и варить до полного размягчения.
Протереть массу вместе с отваром, добавить сахар и уварить до консистенции сметаны. Снять с плиты.
Взбить белки до клювиков, добавив ароматизатор по выбору.
Ввести белки в сливовое пюре понемногу, аккуратно перемешивая снизу вверх и не затягивая процесс, чтобы не улетучились воздушные пузырьки.
Заполнить формочки массой на три четверти.
Постелить на стол полотенце в два-три сложения и резко стукнуть по нему каждой заполненной формочкой. Это делается для того, чтобы масса слегка уплотнилась и впоследствии не скукожилась, как это бывает с блюдами на основе белков.
Печь суфле около 15 минут 180°.

Теперь несколько пояснений к рецепту.
- Если во время варки чернослива, покажется, что воды маловато, можно немного добавить, а потом просто выпарить лишнее.
- Чернослив протирается плохо, поэтому советую использовать сито с достаточно крупными ячейками.
- Что значит взбить белки до «клювиков»?
Если поставить венчики миксера вверх «головой», то белок на них торчит в точности, как птичий клюв.
- Чернослив сам по себе достаточно сладкий, поэтому сахар желательно добавлять по вкусу, а не по рецепту. Я использовала 50 г сахара и этого оказалось вполне достаточно. Если десерт получится не очень сладким, можно полить его сиропом или посыпать сахарной пудрой, а приторность, к сожалению, уже не исправить.
- Вместо чернослива можно использовать курагу, изюм или хорошо уваренное варенье/повидло или любое фруктовое/ягодное пюре, например, яблочное


Комментарии
Anzelika 

16-05-2010
 Аппетитно! 
Zarina
21-05-2010 
Люба, спасибо, что так быстро дала этот замечательный рецепт! У меня часто белки неприкаянными остаются. Мне очень нравится твой блог. Здесь много полезного и просто познавательного.
L.Fiore
23-05-2010
Анжела, Лена, спасибо, я очень рада видеть вас здесь!
У меня даже как-то возникла мысль сгруппировать "белковые" рецепты, но сейчас совсем нет на это времени (здоровье пошаливает и надо им заниматься в первую очередь).
Zarina
23-05-2010
Люба, конечно, здоровье в первую очередь. Выздоравливай и возвращайся. Будем ждать.

Chance
22-06-2010
Люба, кажется, я видела уже этот рецепт? да?))
Спасибо, что разместила его. Очень люблю такие белковые десерты!
L.Fiore
22-06-2010
Да, Наташа, рецепт я размещала на старом ЕД. Некоторые рецепты я сюда перенесла с небольшими изменениями и дополнениями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...