понедельник, 22 августа 2011 г.

Дыня в имбирном сиропе

Сын недавно купил удивительно вкусную и спелую дыню и я просто не могла не приготовить прекрасный десерт по этому рецепту (блог "Для моих любимых).



А какое Лена даёт описание! Ну как такое не приготовить?

"Каждый раз, проходя мимо холодильника, доставала заветную кастрюльку, где охлаждалась в сиропе дыня, и совершала на неё набег с ложкой - устоять невозможно.
Ароматная сладкая дыня, оказывается, очень выигрывает от соседства с имбирём: острота и свежая "хвойность" ей очень идёт.
Но когда, я собрала весь десерт с жареным имбирём... Это безумно вкусно: хрустящий острый карамелизированный имбирь вкусен и сам по себе, а как завершающий аккорд в этом десерте... Само совершенство. Я так очень люблю."


На 4 порции:
2 средние дыни
(я тоже заменила дыню «шаранте»* другим сортом и уверена, что вышло не хуже, чем в оригинале)
Сироп:
80 мл воды
80 г сахара
2 стл натёртого имбиря
Обсыпка:
немного нейтрального растительного масла
2 стл имбиря тёртого
1 чл сахара

Для сиропа
Довести до кипения воду, добавить сахар с имбирём, поварить 10 минут на слабом огне и процедить через мелкое ситечко.
Дыни разрезать пополам, удалить семена и кожуру, нарезать мелкими кубиками.
Залить дыню сиропом и охладить в холодильнике.
Для обсыпки
На горячей сковороде с маслом, обжарить до золотистого цвета имбирь, посыпать сахаром и слегка карамелизировать. Переложить в чашку и остудить.
Перед подачей дыню в сиропе разделить на порции и посыпать поджаренным имбирём.
Я готовила совсем небольшую порцию, дыню не взвешивала, но сироп и обсыпку сделала, хотя и половину, но точно по рецепту.
Когда всё было съедено, оказалось, что осталась ложечка тёртого имбиря и я приготовила карамель: насыпала сахар на горячую сковородку, растопила до коричневого цвета, перемешала с имбирём, вылила на пергамент и охладила. Получилось вкусно, жаль, что сфотографировать не догадалась.

    *Дыня "шаранте" родом из французского департамента Шаранта (Charente), но выращивается и в других странах: Испании, Марокко, Китае…
Дынька маленькая, немного приплюснутая, очень вкусная и ароматная, с оранжевой мякотью.
Цвет корки бело-жёлтый или синевато-зелёный с тёмными продольными полосками.
В Москве кое-где продаётся, стоит дорого.

Леночка, спасибо, что поделилась этим чудесным рецептом!


Комментарии
Наталья Филатова
"...хрустящий острый карамелизированный имбирь вкусен и сам по себе, а как завершающий аккорд."
Я в интеренте "чайник" и в кулинарии "чайник"...((
Вы с Леной как из другого мира)))
L.Fiore
Мир у нас один, а вкусы разные - и это хорошо, это правильно, так и должно быть в мире))
Наталья Филатова
Оно, кончено, верно, но я имела в виду другое. Я об изысках.
Для меня варенье - это варенье)). Ягоды с сахаром. Все.
Мы питаемся просто. Захотелось изыска - идем в ресторан. Как-то так. ...
Но есть люди - как ты, например)) - которым нравится колдовать на кухне.
Именно колдовать. Я знаю профессиональных поваров, готовят вкусно, но колдовства нет.
Я уверена, что свои изыски ты еще и красиво подаешь ))
В моей жизни был только один человек с таким умением. Ее уже нет. Я пыталась перенять ее умение , но... не дано))
L.Fiore
А вот я, Наташа, не доверяю ресторанной еде, потому что сама работала в ресторане и видела, как на смену старой гвардии поваров стали приходить новые: необязательные, инфантильные и... никакие в общем. А сейчас, когда на кухнях работают гастарабайтеры, которым вообще начхать, чем и как они нас кормят, я вообще боюсь ресторанов.
Да, я люблю изыски, люблю их красиво есть, но это для моей семьи скорее считалось минусом, чем плюсом - изыски занимают много времени и сил, а семья (муж и два сына) ждёт обычную простую еду: мясо, борщ, картошку и никакого "колдовства"((
Вот и получилось, что свои изыски я практиковала до замужества, пока в стране не наступил дефицит всего, и после того, как выросли дети и стали жить отдельно. Я теперь могла весь день посвятить какому-нибудь кулинарному "колдовству", а вечером всё выбросить в помойку и остаться голодной - никто не видел и не корил за потраченное время))
Я вообще люблю всё новое и не только в кулинарии, просто в кулинарии легче всего воплощать новости в жизнь - такого количества книг, как по кулинарии, нет ни в одной другой области!Но, Наташа, я не живу изысками с утра до вечера)) Моя повседневная еда: творог с вареньем и травяным чаем, бутерброды с любительской колбасой и томатным соком, кофе с шоколадкой, кефир, груши, арбуз, сыр, мороженое из магазина, булка (единственное из списка, сделанное самостоятельно). Вчера была яичница с помидорами, суп с рисом и сельдереем, дыня.
И таких простых дней без изысков у меня большинство, честное-пречестное слово)).
Наталья Филатова
Тебе виднее, раз ты работала в ресторане)) Но вот в нашем любимом "Шелесте" изыск есть!)) Да и находится он не в городе, а на берегу Финского залива. Там местные работают. Хотя... Эти гастарбайтеры как тараканы, во все щели лезут((
Но все-таки буду тешить себя мыслью, что там настоящий шеф-повар и он бережет свою репутацию.
Вот вчера ездила с приятельницами в Павловск. А потом они затащили меня в ... (не падай!) - в "Евразию"... Я вообще-то остерегаюсь всяких китайских-японских-мексиканских-.... заведений общепита, но неудобно было отказаться. Меня уверили, что там есть узбекская кухня и вкусно готовят. Одна молодежь, тесно, темно, накурено, а еда.. ну, там точно гастарбайтеры работают!)) Честно сказать, опасалась за последствия...
Моя мягкость иногда приводила к печальным последствиям))А насчет невостребованности твоего таланта не горюй - у тебя же внучка есть!))
Она-то оценит твои изыски!)) правда-правда))
L.Fiore
Да я не особо и расстраиваюсь)) Пришло время ограничивать жиры, сахар, всякие вкусненькие тортики-пироженки, поэтому моя домашняя кулинария сильно упростилась.
На газетке, конечно, не ем, но и без сервировки в "6 хрусталей" запросто обхожусь, а иногда, о ужас! ем фишбургер и жареную картошку в Макдоналдсе))
А внучка... не я ведь её воспитываю. Она выросла на баночном питании и кашах (как и её мама), они много ездят, почти не готовят дома и вряд ли тут возникнет любовь к домашней кулинарии)) Но я в жизнь детей и их семей никогда не лезу, никаких советов не даю - каждая семья (а дети особенно) должна прожить свою собственную жизнь, а не воплощать мечты и чаянья родственников. 
Наталья Филатова
Но я в жизнь своих детей и их семьи никогда не лезу...-----
Полностью с тобой согласна!! И еще: что такое фишбургер? Чиз - знаю, ела, на заре наших Макдоналдсов)) Вкусно!
Но однажды взяла с собой домой чизбургер и посмотрела на это "великолепие" в холодном виде и поплохело))
Так же как я однажды подогрела в микроволновке свою любимую с детства - особенно в походах!!! - тушенку.
Все, с тех пор не могу есть. Хотя не зарекаюсь, голод не тетка)). Конечно, тушенка сейчас не та, что в детстве, но с моей мнительностью мне хватило и этого зрелища))
L.Fiore
Фишбургер - это, когда вместо котлеты рыба.
А консервы разные бывают. Тушёнку, правда, у меня нет повода покупать, а рыбные консервы иногда покупаю. Как-то купила пару баночек бычков в томате (производены в Севастополе) и даже удивилась - они такие же вкусные, как когда-то 30 лет назад в Одессе))
Наверное, кто-то и тушёнку хорошую варит, но придётся купить 10 банок от разных производитлей, чтобы найти нечто удобоваримое, остальное же придётся скормить дворнягам.
Наталья Филатова
Был в нашей семье момент - пресловутые 90-е, когда тушенка считалась деликатесом))
Утром, днем и вечером - овсянка, на чай - рябина красная))
Потом стало полегче. Изощрялись как могли. Мой сын научился жарить вкуснющие оладьи.
Только у него получались такие вкусные!
Ну, вот,. опять скатилась к грустному. Никогда, наверное, не забуду этого года(((
L.Fiore
И у нас всяко бывало. Но мне было полегче - муж получал продуктовый паёк, с которым можно было как-то крутиться. И тушёнка в пайке такая вкусная была!
Zarina
Люба, очень рада, что тебе понравилось. Вкусно, и необременительно. И вообще, приятно, что воспользовалась рецептом из блога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Subscribe by Email



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...